Целевая модель наставничества

Один совет наставника, 

                                               может сэкономить годы   ошибок!»

Нацпроект «Образование»: организация  наставничества в школе

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Место наставничества в современном образовании

Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Документы:

Министерство Просвещения России:

Распоряжение Минпросвещения России № Р-145 от 25.12.2019 "Об утверждении методологии наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по образовательным, дополнительным общеобразовательным и программам СПО, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"   Скачать 

Письмо Минпросвещения России № АЗ-1128/08 от 21.12.2021г "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" (Минпросвещения России) Скачать

Министерство образования и науки ЧР:

Приказ №748 от 23.06.2021г. Минобрнауки ЧР "Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в системе образования Чеченской Республики" Скачать

Приказ №904-п от 30.07.2021г. Минобрнауки ЧР "Об организации работы по внедрению региональной целевой программы поддержки молодых педагогов и развития наставничества в системе образования Чеченской Республики" Скачать

Приказ №26-п от 14.01.2022г. Минобрнауки ЧР "О внесении изменений в Концепцию развития региональной целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным, дополнительным профессиональным программам, программам среднего профессионального и высшего образования в Чеченской Республике" Скачать

ГБУ ДПО "ИРО ЧР":

Методические рекомендации ГБУ ДПО "ИРО ЧР" "РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" Скачать

Департамент образования Мэрии г.Грозного:

Приказ Департамента образования Мэрии г.Грозного № 220/08-58 от 31.08.2023 "Об организации работы по реализации целевой модели наставничества в муниципальной системе образования г.Грозного" Скачать

 

 

 

 

Документы

Индивидуальный план развития под руководством наставника
Приказ о реализации Целевой модели наставничества
Положение о Целевой модели наставничества
Программа о реализации Целевой модели наставничества
Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар
План мероприятий по реализации Целевой модели наставничества
Локальный акт, определяющий механизм стимулирования наставников
Положение об индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ) проф.развития и приказов о реализации ИОМ молодого специалиста
Наличие базы данных наставников и наставляемых