Оценка качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных иОценка качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных и следований качества подготовки обучающихся
С 7 по 18 октября 2024 года МБОУ «Гимназия №2» г.Грозного примет участие в оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Организаторы исследования занимаются изучением функциональной грамотности 15-летних обучающихся, сопоставлением их знаний в области математики, естественных наук и чтения со знаниями обучающихся по всей России.
Исследование будет проводиться в компьютерном формате и состоит из теста и анкеты. Время тестирования 3,5 часа. Участие анонимное.
Оценка качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
Общая информация
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?». Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года. Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Компоненты функциональной грамотности
- Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
- читательская грамотность;

- математическая грамотность;
- естественно-научная грамотность.
- Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.
Документы
Приказ Департамента образования Мэрии г. Грозного 195/08-58 от 15.12.2023г. "О реализации муниципального проекта "Уроки в Грозном""
Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году
Приказ МБОУ "Гимназия №2" г.Грозного №56/1/01-11 от 16.09.2024г. "О проведении оценки качества общего образования в МБОУ «Гимназия № 2» г. Грозного на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году"
Организация оценки качества образования в образовательных организациях в 2024-2025 учебном году
Органихация и проведение оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся - 2024
Презентация для внешних наблюдателей
Презентация для организаторов в аудитории
Презентация для технических специалистов
Презентация для школьных координаторов
Протокол организатора
Руководство для школьных координаторов по проведению исследования
Соглашение о неразглашении
Сценарий проведения тестирования и анкетирования обучающихся
Протокол наблюдателя
|